Andrey Lensky (andrey_lensky) wrote,
Andrey Lensky
andrey_lensky

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Диджейство в главредской работе

Читаю "Алена и Аспирин" Дяченко; там главный герой — ди-джей на радио и в клубе. Ну и, естественно, показаны его трудовые будни с каждодневным гоном на стандартную тему: дескать, сегодня вторник, завтра будет среда, до выходных осталось столько-то, хорошо, что сегодня не понедельник...

Осознал, что в моей работе есть кусочек, который это до отвращения напоминает. А именно написание "редакторского слова" — вполне осмысленная деятельность в первых номерах (и в очень немногих последующих) и самая ненавистная часть работы все остальное время.

По большому счету, слово главного редактора зачем-то нужно только тогда, когда в журнале происходят какие-то крупные перемены; все остальное время это — дань малоприятной традиции. Однако, увы, читатели ощущают в этом тексте явную потребность; не понимаю, но принимаю к сведению. :-(

Других журналов сходного и не очень направления я тоже читал немало; и все равно наполнение редакторского слова в большинстве случаев сводится к:

— указанию на ключевые тексты (дублируя оглавление, обложку, а то еще и шмуцтитулы, если они есть!);

— "у нас такой-то месяц, а это значит..." — пламенный привет ди-джею "Лапа-Радио";

— "вы еще не забыли, что у нас журнал для крутых и умных, а остальные — ламеры?" (для нас этот путь по понятным причинам закрыт; так можно делать только при ориентировании на особо тупую публику);

— "сегодня все круто, а завтра будет еще круче!" (дублируя анонс следующего номера);

— "ах, какая это ужасная работа — писать редакторское слово" (то, что вы сейчас читаете; но, как мне кажется, в редслове такое все-таки немножко моветон);

— "у нас в этот раз случилась забавная штука" — пожалуй, из всего остального шлака это самое осмысленное. Но только забавная штука, пригодная к описанию именно в этом редакторском слове, встречается не каждый день.

Ну и, конечно, если есть изменения класса новой рубрики, можно поговорить об этом. Но это заведомо не каждый номер.

Попытка говорить о чем-то еще, а не о текущем номере, воспринимается изрядной частью аудитории своеобразно: дескать, неужели в номере СОВСЕМ НИЧЕГО НЕТ? Ах, какой ужасный номер! ;-) А скрестить пересказ оглавления с чем-то содержательным — это все-таки гибрид хорька, барсука и штопора. В итоге содержательное мы убрали в рубрику "Некстати".

В общем, вот он, чемодан без ручки. Который тащить тяжело, а бросить нельзя. Хорошо хоть, его тащить недалеко: четверть странички текста — это все-таки мелочи жизни. :-)
Tags: ЛКИ
Subscribe

  • Вакансия в ЛКИ

    Есть редакторская вакансия в ЛКИ. Требования: умение работать с текстом, знание компьютерных игр, а также редакторская хватка, наличие которой можно…

  • Статьи на сайте. "Это Олимпийские игры"

    Маленькая статейка на полстраницы. У Роджера Желязны есть эпизод, когда герой, убивая своего противника «не по правилам», заявляет ему: «Это…

  • Яичница с ЛКИ

    Сергей Зверев и Феликс Морозовский рассказывают украинскому телевидению про журнал ЛКИ и игры. По-моему, славно получилось.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Вакансия в ЛКИ

    Есть редакторская вакансия в ЛКИ. Требования: умение работать с текстом, знание компьютерных игр, а также редакторская хватка, наличие которой можно…

  • Статьи на сайте. "Это Олимпийские игры"

    Маленькая статейка на полстраницы. У Роджера Желязны есть эпизод, когда герой, убивая своего противника «не по правилам», заявляет ему: «Это…

  • Яичница с ЛКИ

    Сергей Зверев и Феликс Морозовский рассказывают украинскому телевидению про журнал ЛКИ и игры. По-моему, славно получилось.